Тройной форсаж
Автомобили
В фильме задействованы следующие автомашины: | Автомобиль | Цвет/Двигатель, Трансмиссия и т. д. | Год | Водитель | Состояние/Судьба в Фильме | APR Mitsubishi Lancer Evolution IX MR (Специально изменён только под задний привод) | Красная/Чёрная Графика Спонсора APR | 2006 | Шон Босуэлл | Шон ездил на нём, когда учился дрифтовать. Разбит встречной машиной сбоку во время побега перед гибелью Хана, что вызывает ещё несколько автоаварий. | Ford Mustang Fastback | Чёрные/Белые Полосы. Двигатель RB26DETT от 2001 Nissan Skyline GT-R. 5-скоростная 2WD Трансмиссия от 1998 Nissan Skyline. Кронштейны и Шкивы Изготовлены по Заказу. | 1967 | Шон Босуэлл | Сражается с Такаси в Горной гонке. Обходит его с сильными повреждениями. | Chevrolet Monte Carlo | Бежевый/Серый Праймер (Матовый/Плоский) | 1970 | Шон Босуэлл | Много раз переворачивается во время гонки с Dodge Viper’ом Клэя. Разбивается в хлам и приземляется на крышу. Сдан в металлолом Департаментом Шерифа Оро Валли после ареста Шона. | C-West Nissan Silvia S15 | Тёмно-синий/Оранжевый | 2000 | Шон Босуэлл (первоначально для Хана) | Большие косметические и подвесные повреждения из-за неопытности Шона в дрифте. Двигатель RB26DETT взят у Nissan Skyline GT-R [2.6 л Твин Турбо]. | Mazda RX-8 | Аква/Синий/Чёрный | 2006 | Нила Токсимайо | Сначала замечен в гараже и позже дрифтует в горах | Nissan 350Z | Серый с графикой | 2006 | Такаши | Используется Такаси в месте для стоянки автомобилей, когда тот гонялся с Шоном. Много раз переворачивается и падает с горной «дороги» на несколько сотен футов вниз и приземляется на крышу во время гонки с 1967 Ford Mustang Fastback. | FORTUNE FD3S '97 Mazda RX-7 | Чёрный и Оранжевый: House Of Kolor Paint PBC31 Оранжевый Жемчуг Заката. Система управления двигателем: APEXERA FC. Комплект Турбо HKS T04Z. Трубы Промежуточного охлаждения по Заказу. Гоночные Свечи зажигания NGK. Топливный насос от Nissan Skyline GT-R. Углеродистая Муфта ATS. | 2002 | Хан | Разбит после бокового столкновения с Mercedes-Benz S-класс и перевёрнут. Разорванные топливопроводы протекают, загораются и взрываются, уничтожая Хана. | DRIFT Nissan Silvia S13 | Средний Синий/Белые Боковые Полосы/«DRFT» на капоте | 1993 | Вирджил | - | Dodge Viper SRT10 | Красный | 2005 | Клэй | Врезался на высокой скорости в большую железобетонную трубу и полностью уничтожен. | Plymouth Road Runner GTX | СФОРМИРОВАН: Pure Vision, ЦВЕТ: BMW Стерлинг Серый, ДВИГАТЕЛЬ: Nelson Racing Engines 842 л.с. с наддувом | 1970 | Доминик Торетто | Заканчивает кино гонкой с Nissan Silvia Шона. | Volkswagen Touran | Зелёный с графикой | 2004 | Шон (принадлежит Твинки) | Твинки показывает его Шону и тот позже едет на нём. Дизайн автомобиля представляет Халка с разинутой пастью, и это та самая машина, на которой Шон впервые едет на Токийскую гоночную трассу для Дрифта. | Nissan 350Z | Жёлтый/Золотой с Графикой | 2006 | Моримото | Столкнулся передней частью с зелёной Toyota Aristo, что вызывает сильные повреждения и, возможно, убивает Моримото. |
Кассовый успех
Несмотря на неоднозначные обзоры, Токийский дрифт собрал более чем 24 миллиона $ в дни своей премьеры. Само кино в Японии было в ограниченном выпуске (под названием Дикая Скорость 3). С 28 января 2007-го внутренний кассовый сбор насчитал 62 514 415 $ с другими 95 886 987 $ от иностранного показа, что в сумме даёт $158,401,402. Токийский дрифт был, однако, менее популярен, чем его предшественники.
Реакция критиков
Фильм держит рейтинг 34 % на Rotten Tomatoes и счёт 46 из 100 на Metacritic. Роджер Эберт из Chicago Sun-Times похвалил фильм, дав ему три звезды (из четырёх), и сказал, что режиссёр Джастин Лин «берёт прижившийся франчайз и делает его удивительно свежим и интригующим», добавив что Токийский дрифт «более глубок, чем мы ожидаем» и что «речь идёт о чём-то большем, чем просто быстрые автомобили». Майкл Срагоу из Baltimore Sun почувствовал, что «первые полчаса могут оказаться дискредитирующими классическое кинопроизводство „педаль-к-металлу".» Кирк Хонейкатт из The Hollywood Reporter сказал, что «здесь больше не кино, а адская поездка».
Майкл Медвед дал Токийскому дрифту полторы звезды (из четырёх): «Нет никакого заметного сюжета […] или эмоций, или юмора.» Джеймс Берардинелли из Reel Views также дал ему полторы звезды из четырёх: «Я ожидаю, что фильм о гонках будет деривативным. Что бывает с территорией. Никто не смотрит Форсаж ради сюжета. С одной стороны, фильм находится на твёрдой основе — он предлагает множество малышек и машинок (последние больше любимы). Однако недопустимо, чтобы сцены киноэкшена (гонки и преследования) были скучными и несвязными. Если кино не может предоставить свой самый важный актив, в чём проблема?»
Ричард Рёпер решительно критикует фильм, говоря: «Всё это нелепо. Действие настолько ужасно, одна из худших работ, которые я видел за долгое, долгое время.» Аналогично, Питер Трэверс из Rolling Stone сказал, что Токийский дрифт «страдает от размытого видения, перемещения двигателя и сюжета, который бежит на парах. Ищи камео звезды — это единственная неожиданность, которую ты получишь из этой кучи.» Майк Лазолл из San Francisco Chronicle написал: «[Главный персонаж] не имеет никакого плана и никакого направления, только слепое желание бить автомобили и украсть подругу бандита. Что касается сцен гонок, кто заботится об изящном перемещении в дрейфе, по сравнению с быстрым движением? И кто хочет наблюдать гонку парней в месте для стоянки автомобилей? В этом отношении, кто хочет наблюдать гонку двух парней вниз по горе, с большим количеством поворотов?»
Яркие эпизодические роли
Вин Дизель появляется в роли Доминика Торетто (его персонажа из оригинального Форсажа), и утверждает, что был другом Хана. Это будет объяснено в Форсаже 4, продолжении к Форсажу и Двойному форсажу, но предшественнике Токийского дрифта.
«Король Дрифта» из реальной жизни и пионер дрифта Кэйити Цутия также появляется в сценах, где персонаж Лукаса Блэка (Шон Босуэлл) учится дрифтовать. Он выглядит как старый рыбак, который делает побочные комментарии относительно недостатка у Шона надлежащей методики дрифта. Водителя дрифта Райса Миллена можно заметить говорящим с японской парой во время перелёта из Америки в Японию.
В полном издании фильма Бен Синклэйр появляется ненадолго в роли известного чемпиона по дрифтингу Куинна Джэксона. Шон немного говорит с Беном, чья мудрость помогает вдохновить его продолжать пытаться сделать это в метрополитене Токио.
Техническая сторона
Мотор RB26DETT, найденный в Nissan Silvia S15, которым оснастили Mustang в фильме, подвергся большой критики фанатами машин USDM и JDM. Критика усилилась, когда выяснилось, что сам автомобиль едва имел какое-либо время на экране, и постоянные Мустанги для трюков, используемые для сцен дрифтинга, были оснащены двигателем V8 Windsor объёмом 351 кубический дюйм. Hot Rod Magazine глубоко переживал возможность установки японских двигателей в американские автомобили. Согласно SCC, 1 Мустанг получил перестановку RB26, в то время как 5 других Мустангов были созданы для дрифтинга. 2 были разрушены в процессе. Кроме того, Мустанг RB26 был быстрее, чем его брат с V8: 0-60 за 5.38 секунд, и четверть мили за 13.36 секунд на 109.83 м/ч. Машина с V8 предназначалась для дрифтинга и не страдала ни от какой тяги, в то время как встроенные 6 версий были установлены строго для выполнения прямого пути.
Nissan S15 Silvia, который герой Блэка превращает в хлам в своей первой гонке в Японии похоже имеет перестановку двигателя RB26DETT, что было пожертвовано Мустангу. Однако используемый автомобиль был фактически оснащен двигателем SR20DE на базе S15. RX-7 управляемый персонажем Сунга Кэнга был первоначально построен для АвтоСалона в Токио 2005, но позже его купил Universal и перекрасил (оригинал был тёмно-красный, не оранжевый и чёрный как в фильме).
SCC проверил автомобили фильма, и отметил что автомобили в Токийском Дрифте немного быстрее в ускорении, по сравнению с автомобилями из Двойного форсажа.
Известные личности дрифтинга Кэйити Цутия, Райс Миллен и Сэмюэль Хубинетт консультировали и участвовали в создании фильма, чтобы обеспечить и выполнить дрифтинг и трюки. Однако то, как водители инициируют «дрифт», перемещая стояночные тормоза, не было фактическим дрифтом, как учил Цушия. Это, как предполагалось, было названо скольжением. Таннер Фоуст, Рич Ратерфорд, Кэлвин Уон и Алекс Пфеиффер также были привлечены, когда оказалось, что ни один из собственных водителей-каскадёров Universal не может дрифтовать. Некоторые гонки были сняты на месте для стоянки автомобилей Hawthorne Mall в Лос-Анджелесе.
Тоси Хаяма был также задействован, чтобы элементы фильма изображались правильно, после контакта с Роджером Фаном, старым другом из средней школы, который играл у Джастина Лина в Better Luck Tomorrow, организаторами японской серии и его бывшим боссом в A’PEXi. Среди них сохраняются некоторые ссылки под контролем (использование системы закиси азота в прямом движении, а не на поворотах, сохранение использования ссылок от спонсоров на минимуме и т. д.). Хаяма также утверждает, что автомобиль опоры был «украден» некоторыми звёздами действия и взят для импровизированного «Сеанса Дрифта» и никогда не возвращался звёздами.
Интересные факты Компания «Фольксваген» выделила четыре опытных образца своей новой модели «R32» и 4 минивэна «Volkswagen Touran» в соответствии с соглашением о сотрудничестве с кинокомпанией «Universal Pictures». Компания «Toyo Tire», специализирующаяся на выпуске покрышек, предоставила для проведения съёмок около 4 000 единиц своей продукции. Любопытно, что израсходовали лишь половину. К съёмкам сцен на улицах Лос-Анджелеса было привлечено около 600 статистов-азиатов. Для проведения съёмок полноприводный автомобиль «Mitsubishi Lancer EVO IX» был переоборудован в заднеприводный. То же самое было проделано с двумя опытными образцами Фольксваген «R32». Автомашина «Toyota Chaser»до настоящего момента ни разу не появлялась на телеэкранах США (и уж тем более в кино). Дело в том, что данная модель не экспортируется в Штаты. Впрочем, это вовсе не означает, что вышеобозначенная модель никогда не эксплуатировалась на американских дорогах — автомобиль был задействован для проведения различных дрифт-шоу. Один из пяти «Мустангов», использованных в ходе съёмок, был оснащен двигателем и трансмиссией от «Nissan Skyline GT-R», как того требовало развитие сюжетной линии картины. Любопытно, что у героев фильма на проведение данной операции ушел всего один вечер. В действительности же, вышеописанная метаморфоза автомобиля потребовала значительно большего количества времени. Специально для фильма съёмочная группа посетила Японию, где было закуплено необходимое для фильма количество автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка. У всех этих автомобилей руль расположен справа. В ходе съёмок было разбито более 100 автомобилей. Сцена гонки на автостоянке, где Z350 и Silvia S15, вопреки общему мнению, сделана без какого-либо участия компьютерной графики - сцена снята "вживую", т.е. без использования спецэффектов. Знаете ли вы, что...
В дрифт-соревнованиях очки дают не за скорость или места, а за мастерство проходить повороты в контролируемых заносах. Дрифт-рейсинг представляет собой соревнование на очень извилистой широкой трассе. Компания «Фольксваген» выделила четыре опытных образца своей новой модели «R32» и 4 минивэна «Volkswagen Touran» в соответствии с соглашением о сотрудничестве с кинокомпанией «Universal Pictures». Компания «Toyo Tire», специализирующаяся на выпуске покрышек, предоставила для проведения съемок около 4,000 единиц своей продукции. Любопытно, что киноделы израсходовали лишь половину. К съемкам сцен на улицах Лос-Анджелеса было привлечено около 600 статистов-азиатов.
Для проведения съемок полноприводный автомобиль «Mitsubishi Lancer EVO IX» был переоборудован в заднеприводный. То же самое было проделано с двумя опытными образцами Фольксваген «R32». Автомашина «Toyota Chaser», представляющая собой кэмри-седан с двигателем от Lexus SC300, до настоящего момента ни разу не появлялась на телеэкранах США (и уж тем более в кино). Дело в том, что данная модель не экспортируется в Штаты. Впрочем, это вовсе не означает, что вышеобозначенная модель никогда не эксплуатировалась на американских дорогах - автомобиль был задействован для проведения различных дрифт-шоу.
Один из пяти «Мустангов», использованных в ходе съемок, был оснащен двигателем и трансмиссией от «Nissan Skyline GT-R», как того требовало развитие сюжетной линии картины. Любопытно, что у героев фильма на проведение данной операции ушел всего один вечер. В действительности же, вышеописанная метаморфоза автомобиля потребовала значительно большего количества времени. Специально для фильма съемочная группа посетила Японию, где было закуплено необходимое для фильма количество автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка. У всех этих автомобилей руль расположен справа, поэтому их законная эксплуатация в США невозможна; скорее всего, после завершения съемочного процесса все машины подверглись уничтожению. В ходе съемок было разбито более 100 автомобилей.
|